Итоги MobiCon//2016

img_4637

 

Пока одна часть прогрессивного IT-сообщества участвовала в российской неделе RIW в Москве, вторая его половина прибыла в Ташкент на первую международную мобильную конференцию в Узбекистане.

2 ноября International Hotel Tashkent собрал под своей крышей более 700 специалистов из России, Казахстана, Нидерланд, Болгарии, Республики Беларусь и Узбекистана.

Ташкент встретил гостей экстремальной для этого времени года температурой – 30,5 градусов по Цельсию. Не менее жаркие были и выступления экспертов, панельная дискусcия и встреча стартап-команд.

На конференции обсуждали перспективы mobile-рынка, электронной коммерции, развитие технологий виртуальной реальности, мобильных приложений, создание и продвижение контента в социальных сетях, блогах, чат-ботах и СМИ.

Значимым событием конференции стало проведение Тренировочного дня (Acceleration Day) международного конкурса мобильных приложений Eurasia Mobile Challenge. Конкурс проводится второй год подряд, свои заявки на участие в этом году подали 129 стартап-команд из разных регионов Узбекистана.

Выступая на открытии конференции, глава VimpelCom Евразия Михаил Герчук отметил, что технологии в эпоху Digital развиваются в десятки раз быстрее, чем когда-либо. Сегодняшние технологии полностью меняются и устаревают всего за пару лет. Восемь лет прошло с момента запуска в Узбекистане сети 3G от Beeline и уже два года в стране функционирует 4G.

 

mihail-gerchuk

 

Руководитель мобильных проектов Yandex Никита Фоминов, привел интересную статистику, согласно которой более половины интернет пользователей приходится на mobile. Схожая ситуация наблюдается в Узбекистане – более 57% пользователей заходят в Интернет через мобильные устройства.

О перспективах технологии мобильной связи пятого поколения говорилось в выступлении Эндрю Чахояна, директора по корпоративным связям VimpelCom Ltd.

На примере города-призрака, который в 2018 году достроят в США, Эндрю подметил роль развития технологий в нашем мире. Этот город будет существовать абсолютно без людей и создается как раз для тестирования новых технологий, а не для жизни.

«Узбекистан очень привлекателен для туристов, но далеко не всегда при посещении достопримечательностей мы знаем об их истории. Для решения этой проблемы и был создан Beeline Guide – мобильная площадка, которая содержит информацию приблизительно о 100 культурных памятников по стране. И созданное приложение позволит с помощью очков виртуальной реальности оказаться в любом из них» – рассказал о проекте руководитель Ledokol Group Дильшод Музаффаров.

 

dilshod-muzaffarov

 

На сегодняшний момент в Beeline Guide уже доступно более 160 панорамных фото, а общее количество просмотров составило 170 тысяч.

Кроме того, Ledokol Group представили собственную платформу дополненной реальности, позволяющую размещать объекты, видимые исключительно через телефон. На примере кейса от казахстанского подразделения магазина Lamoda, было продемонстрировано насколько перспективно это направление.

О развитии личного бренда рассказал Виктор Елисеев CEO Dentsu Aegis Network Kazakhstan. Виктор поведал, почему важно иметь страницы в социальных сетях и как это поможет зарабатывать деньги в будущем.

Следом на конференции состоялась небольшая панельная дискуссия, на которой представители ЦБРУз, CLICK, Beepul и ЕОПЦ обсуждали перспективы мобильных платежей.

 

223031194_13136602979672275949

 

В ходе обсуждения прозвучало несколько интересных мнений, в частности о том, что мобильные операторы по всему миру уже вовлечены в различные мобильно-финансовые сервисы. Совершение платежей через Интернет – это глобальный шаг. Очевидно, что он не позволит полностью отказаться от банковской системы, однако рост электронной коммерции просто колоссален.

Основатель платежного сервиса CLICK Улугбек Рустамов, выступая со своим докладом, отметил, что сегодня через сервис совершается более 600 000 транзакций в день. Ежедневно количество новых пользователей увеличивается на 5 000 человек, а общее количество поставщиков услуг более трехсот.

Дамир Халилов, генеральный директор SMM агентства Green PR в рамках конференции MobiСon рассказал о продвижении видеороликов в YouTube и Periscope.

Макс Гурвиц, руководитель международного акселератора стартапов Cross Border Angels рассказал о трендах в стартап-индустрии. По мнению Макса, инвесторы всё чаще вкладывают средства в «тяжелые» IT-проекты, предназначенные для технического усиления бизнеса. Кроме того, сегодня инвесторы заинтересованы в технологических проектах для B2B рынка.

Своим опытом разработки и продвижения мобильных игр поделились Максим Шиков, руководитель Pizza Game и Акмаль Салихов, сооснователь студии Koozmeech.

Гендиректор студии Grotesque Азамат Шамузафаров, выступавший с докладом об адаптивном дизайне сетовал на то что, несмотря на высокий процент пользователей мобильных устройств, некоторые сайты по прежнему плохо адаптированы под небольшие экраны, что доставляет массу очевидных неудобств.

Продолжил тему дизайна доклад Алишера Юсупова, директора Brand.uz. По мнению Алишера, дизайн-мышление позволяет разрабатывать решения, которые изначально максимально просты и удобны для пользователя.

Рустам Хамдамов, менеджер секции разработки продуктов В2С в Ucell представил новый проект мобильного оператора, позволяющий осуществлять точечную SMS-рассылку абонентам.

Улугбек Касымходжаев, управляющий партнер Sitash.uz рассказал о геолокационных мобильных приложениях для справочных служб.

 

223021651_4332765570464562551

 

Сергей Шевченко, руководитель компании Webnow поделился правилами оформления и размещения приложений в Google Play и App Store.

Азиз Рахимов презентовал удобный Telegram-бот, для совершения онлайн-покупок.

На примере нескольких успешных кейсов Сергей Ан, координатор мобильных проектов, Pashigrev Marketing рассказал о том, как сделать мобильное приложение популярным. Было продемонстрировано несколько примеров клонирования популярных вариантов геймплея с известными персонажами и брендами.

Выступление Зумрат Ергашбаевой, медиа директора агентства Presley было посвящено системе мониторинга и анализа бренда в социальных сетях, блогах, СМИ и форумах.

Алексей Купреев и Сергей Сердюков, учредители SMM-агентства UFOX сравнили поведение пользователей на mobile и desktop-устройствах. А также рассказали о том, какую ценность представляют мессенджеры для маркетинга и продаж.

Бехзод Ботиров основатель платежной системы UPAY, рассказал о mPOS терминалах, как о решении для осуществления мобильных платежей.

Последней в рамках конференции выступила Динара Дултаева, партнер компании Zefir VR, а также основательница молодой издательской компании «Dinara&Co». На примере одной из созданных издательством туристических книг Динара рассказала о проекте печатной книги, выпущенной совместно с мобильным приложением.

Организатором конференции MobiCon выступила компания Ledokol Group. Генеральный спонсор мероприятия — Beeline Uzbekistan. Спонсоры конференции: CLICK, IMG и «Одноклассники». Генеральный информационный партнер – Mail.ru Group. Стратегический партнер – центр UZINFOCOM.

 

226611766_11044682929070617888

Профессиональная mobile-конференция
2 ноября 2016

ledokol-group@mail.ru

Звоните: +99871 237 20 08